Что делать если ребенок не хочет делать уроки

Красивая девочка читает книгу

Сегодня подробно расскажем, что делать если ребенок не хочет делать уроки: советы психолга. Очень часто родители сталкиваются с тем, что их умный малыш, поражающий смышлёностью в детском саду, в школьном возрасте вдруг создаёт проблемы нежеланием делать уроки. Не спешите списывать все на слишком юный возраст, избалованность или наследственную лень от вашей второй половинки. Очень часто это явление объясняется куда более глубокими причинами. Но позитивный момент в том, что вы можете сами помочь своему чаду, главное, не жалейте на это времени и сил. Результат будет радовать вас обоих.


Возможные причины отказа ребёнка делать уроки

Если Ваш ребёнок — первоклассник

Если ребёнок только пошёл в первый класс, у него может ещё не сформировалась привычка делать уроки. Никто не рождается с багажом всех необходимых знаний и опыта, не стоит забывать об этом.

Что нужно делать. Вы можете помочь своему крохе сформировать привычку каждый день учить уроки. Для этого необходимо с терпением и спокойствием объяснить ему, как это делать и зачем. Первое время делать уроки вместе с ним. При этом по порядку объяснять необходимость каждого действия (порядок на рабочем столе, правильная поза во время письма и т.д.). Если вы заметили, что ему скучно в процессе, постарайтесь сделать исполнение заданий более интересным и увлекательным.

Страх ребенка

Очень часто за так называемой «ленью» кроется страх. Причин для страха у школьника может быть множество. Дети часто боятся, что не получится сделать задание так, как нужно. Еще может присутствовать страх перед учителем, который ругает за неправильно выполненное задание, или страх перед родителем, что недоволен плохой оценкой.

Что нужно делать. Лучшим выходом из этой ситуации будет спокойный тёплый разговор со своим ребёнком. Но не стоит спрашивать школьника прямо, чего он боится. Часто ребёнок сам не осознает, что с ним происходит. Он может не понять ваших намерений и закрыться. Задавайте косвенные вопросы в непринуждённой обстановке. Лучше всего затеять этот разговор за совместным занятием чем-нибудь спокойным, что нравится вашему ребёнку. Это может быть рисование или собирание конструктора. Во время совместной игры поспрашивайте, что ваш ребёнок сегодня делал в школе, с кем он дружит, а как его друзья относятся к домашнему заданию, к учителю, к урокам. Не подозревая об этом, ваш малыш будет рассказывать о друзьях то, что переживает сам. Когда поймёте, что докопались до истины, скажите малышу, что если он тоже так себя чувствует, вы можете ему помочь.


Если окажется, что дело в учителе, пообещайте ребёнку, что попросите (именно «попросите») учителя быть немного мягче. Обязательно сделайте это, поскольку дети очень разные по степени восприимчивости и учитель знает об этом, но может не замечать страх вашего ребёнка.
Если страх исходит от вашего отношения к учёбе ребёнка, попробуйте убедить малыша в том, что любите его, потому что он ваш ребенок, а не за его успехи. Скажите, что не будете его ругать за неправильно сделанное задание, а поможете выполнить правильно, если он к вам обратится. Сделайте это искренне, ведь, скорее всего, вы завели ребёнка не для того, чтобы он приносил хорошие оценки. Подумайте, кто вам нужен больше, идеальный ученик или здоровый и крепкий малыш в физическом и психологическом плане.

Существует ещё вариант, когда школьник боится сделать что-либо неправильно, даже если учитель и родители не ругают за это. Обычно этот страх образуется у детей-перфекционистов. Такому ребёнку необходимо дать понять, что никто в мире не идеален и даже родители и учителя часто ошибаются. Что ошибка, наоборот, учит нас и её всегда можно победить исправлением. Не стоит сравнивать успехи или неудачи своего ребёнка с одноклассниками или друзьями, каждый хорош по-своему. Лучше обратите его внимание на то, как хорошо развивается он сам со временем. Вспомните, как он в детском саду вообще не знал букв, а потом выучил и стал хорошо читать.

Непонимание предмета

Иногда ребёнок отлынивает от домашнего задания по причине трудностей с каким-либо из предметов. Причин этому может быть масса: не понравился учитель, предмет поставили последним уроком и ребёнок от усталости не воспринимает информацию, его не было в школе, когда учили новый материал, у него не предрасположена организация нервной системы к предмету (гуманитарий, математик) и так далее.

Что нужно делать. В этом случае лучшей помощью с вашей стороны будет узнать у школьника, какой из предметов даётся тяжелее остальных, и принять активное участие в выполнении домашнего задания по нему. Самым действенным бывает собственный пример. Покажите ребёнку, как вы справляетесь с трудностями в вашей жизни, возможно, похожая ситуация происходила и с вами в детстве. Если собственных времени и сил на это у вас не хватает, наймите репетитора, который любит детей и свой предмет, его энтузиазм может передаться вашему чаду.

Что во всех случаях делать категорически нельзя:

никаким образом не пугайте своего школьника директором, гневом учителя или двойками и запретите это делать вашим близким;

  • не пытайтесь учёбой наказывать;
  • никогда не смейтесь над ошибками своего ребёнка;
  • не сравнивайте его с другими детьми, особенно с братьями или сестрами;
  • не говорите ребенку, что он неудачник или лентяй — он может вам поверить.

В итоге хочется пожелать родителям школьников: не забывайте, что характер и успешность в жизнь человека приходят с атмосферой, которую ему создают родители. Дети могут рождаться разными, но неудачниками не рождаются, ими обычно становятся. Помочь стать успешным можно каждому ребёнку, но сделать это для него можете только вы сами.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: