Как правильно подготовить ребенка к детскому саду: советы психолога

Дети в группе в детском саду играют в игру

Из нашего материала вы узнаете, как подготовить ребенка к детскому саду, как сделать это правильно, чтобы малыш с радостью посещал садик. Все детки рано или поздно должны познать, что такое детский сад. Это учреждение помогает развиваться ребенку, даёт понять, что такое социум.


Многие родители спрашивают, когда можно ребенка отдавать в детский сад, есть ли особые рекомендации по подготовке к этому учреждению.

Как влияет поступление в детский сад на родителей и ребенка?

Родители всегда очень беспокоятся и тревожатся за ребенка, когда оставляют его в детском саду и уходят на работу. Тревога у родителей очень серьезная, ведь их малыш из домашнего тепла переходит в мир социальных контактов с другими детьми.

Когда ребенок начинает посещать детский сад, то его режим и распорядок дня очень меняется. К этому тяжело привыкнуть не только детям, но и родителям. Первое время ребенок эмоционально перегружается, иногда происходят эмоциональные нарушения.

Что характерно для адаптационного периода ребенка:

  • Напряженность;
  • Заторможенность;
  • Беспокойство;
  • Нарушается сон;
  • Пропадает аппетит;
  • Здоровье ребенка подвергается множеству инфекций.

Иногда понижается уровень речевой активности. Бывают случаи, когда ребенок до прихода в детский сад разговаривает лучше, а потом начинает лепетать, как другие малыши.

Если у ребенка наблюдаются эти симптомы, то процесс адаптации идет верным путем. Первое время, проведенное в детском саду – это всегда стресс, который нужно просто пережить родителям.

Игрушки, которые есть дома у ребенка, перестают его интересовать. У него появляются новые пристрастия, он может попросить купить то, чем раньше вообще не интересовался. Ребенок может начать отказываться от домашней еды.

Родители очень переживают за инфекции, которые ребенок может подхватить в детском саду, ведь там совершенно другая патогенная флора. Этого не стоит бояться, потому что ребенку необходим иммунитет, чтобы дальше общаться с окружающим миром.

Первое время всегда тяжело, но ребенок очень быстро адаптируется к новому этапу своей жизни. Потом они с большим удовольствием бегут в дошкольное учреждение, потому что там появились новые друзья и интересы.


В каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад?

Данный вопрос очень волнует родителей, потому что они боятся поторопиться и повредить психику ребенка. Очень многое зависит от самого ребенка и особенностей его развития. Если родители ребенка рано приучили к самостоятельности, то ребенок в раннем возрасте готов к детскому саду.

Если отдавать ребенка в возрасте трех лет, то этот период считается оптимальным, потому что у ребенка хорошо развита речь, он может сам умываться, одеваться, ходить на горшок, кушать. Ребенок сам в этом возрасте начинает просить общения с другими детьми.

Если идти туда в возрасте двух лет, то это гораздо сложнее, потому что он еще очень сильно привязан к маме. По характеру он слабее и более ранимый, в этом возрасте привыкание к садику – очень сложный и долгий процесс.

Как понять, что ребенок готов к посещению детского сада:

  1. Если ребенок младше трех лет, то родителям нужно подумать, насколько необходимо посещение ребенка детского сада в этом возрасте. Если есть возможность у кого-то из родителей оставаться дома, то лучше подождать до трех лет.
  2. Можно прогуляться до ближайшего детского сада и посмотреть реакцию ребенка на гуляющую толпу детишек.
  3. Заранее нужно ребенка приучать к режиму детского сада. Можно найти расписание обедов, прогулок, дневного сна и воплощать его в жизнь ребенка.
  4. Ребенок должен научиться самообслуживанию, например, кушать и ходить на горшочек.
  5. Ребенка нужно научить играть так, чтобы он был не жадным и не отбирал игрушки  других детей.

Как приучить ребенка ходить в детский сад?

Приучать к детскому саду необходимо до того, как он туда пойдет. Нужно постоянно напоминать ребенку о том, что скоро у него появится очень много новых друзей, наступит веселое и интересное время.

Заранее родители должны познакомиться с воспитателем и нянечками, рассказать о том, чем их ребенок отличается от других, какие у него особенности, привычки и предпочтения. Воспитатель расскажет подробно о распорядке дня, о том, что сразу на целый день ребенка приводить нельзя, он должен привыкать к таким переменам постепенно. Когда ребенок будет готов оставаться на целый день, воспитатель обязательно расскажет.

Когда родители забирают ребенка домой, то нужно посвятить ему максимальное время, чтобы он чувствовал любовь и поддержку родителей. Желательно познакомиться с другими родителями, чтобы узнать о детишках, с которыми дружит ребенок. Можно после детского сада вместе погулять, дети должны общаться не только в детском саду, но и на обычных детских площадках.

Первое, с чем сталкиваются родители, когда приводят ребенка в детский сад – это истерика. Ребенок держится за руку и не хочет отпускать. В этом момент надо дать понять, что уйти нужно, но обязательно в скором времени мама или папа вернется.

По статистике с папой дети расстаются намного легче, поэтому родители должны чередоваться.

Ребенок не должен видеть слез мамы, он должен понять всю ситуацию. С любыми вопросами можно обращаться к воспитателям, они всегда подскажут, как правильно себя вести с ребенком. Они не только являются воспитателями, но и психологами.

Опасаться перемен не нужно, ребенок всегда может адаптироваться к детскому саду, главное, нужно поддержать его в этом нелёгком деле.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: