С чего начать строительный бизнес и как сделать его успешным

Мужчина строитель держит в руках строительные инструменты

Сегодня в материале расскажем, с чего и как начать строительный бизнес с нуля, а точнее, что именно необходимо для создания успешного бизнеса в сфере строительства.


Открытие собственного бизнеса – горизонт, к которому стремятся многие активные молодые люди. Одной из самых привлекательных сфер для этого является предоставление строительных услуг.

Эта область обширна, постоянно развивается и при правильном подходе к делу принесёт доход. Но как начать работать на себя, не имея при этом навыков и опыта?

Как стартовать

Чтобы стать владельцем бизнеса, есть два варианта: купить готовое дело или создать самому с нуля. Первый способ кажется наиболее привлекательным, потому что новоиспечённый владелец придёт на всё готовое:

  • производственная база;
  • наличие оборудования;
  • штат сотрудников;
  • база клиентов.

Такой вариант не всегда выгоден, а зачастую даже провален, поскольку бывает сложно найти хорошие предложения на рынке и нет гарантий, что продавец не сливает «неликвид».

Поэтому, каким бы ни казался этот способ простым и привлекательным, к нему нужно подойти ответственно.

Начать дело с нуля – тоже непростая задача. Кроме существенных вложений требуется прохождение ряда шагов:

  • выбрать направление;
  • составить бизнес-план;
  • официально оформить фирму;
  • произвести закупки и аренду;
  • наём персонала;
  • развитие.

Направления в строительном деле и составление бизнес-проекта

Для выбора наиболее перспективного направления надо изучить его востребованность на рынке, покупательскую способность населения, конкуренцию в данной области.

В настоящий момент в строительном деле можно выделить следующие ниши:

  • строительство объектов недвижимости;
  • отделка и ремонт помещений;
  • монтаж инженерных систем (жизнеобеспечения и безопасности);
  • поставка строительных материалов;
  • сервисное обслуживание;
  • строительные магазины (это направление больше подходит для небольших городов, т.к. в мегаполисах огромная конкуренция, также, как вариант – магазин формата «за углом»).

Следующим шагом является составление бизнес-плана, без него не одобрят кредит на запуск дела. Можно купить готовый или составить самостоятельно.

В плане обязательно нужно предусмотреть следующие пункты:

  • местоположение будущей фирмы;
  • кто открывает компанию;
  • цели и задачи открытия бизнеса;
  • перечень, предоставляемых услуг.

Оформление бизнеса

Чтобы иметь возможность занять нишу на рынке, начать сотрудничать с поставщиками и обслуживать клиентов, необходимо официально оформить организацию. Самый оптимальный вид регистрации – оформление фирмы, как юридического лица или ООО (общество с ограниченной ответственностью).


Для этого нужно предусмотреть следующие позиции:

  • придумать название компании;
  • выбрать местоположение;
  • стартовый капитал;
  • выбрать учредителей фирмы.

После этого надо собрать пакет документов:

  • копии паспортов учредителей;
  • информация о капитале;
  • информация о месте расположения;
  • род занятий.

Если нет времени возиться с бумажной волокитой, можно обратиться в специализированную фирму, в услуги которой входит оформление готовых организаций. Они сами зарегистрируют компанию, цена вопроса – 3000-5000 рублей.

Необходимые закупки

Закупка оборудования это большая статья расходов при организации строительной компании. В зависимости от выбранного направления потребуется наличие от мелкого инструмента до крупногабаритной техники и материалов.

Необходимо оценить финансовую возможность своей компании. Малогабаритное оборудование и инструменты вполне можно приобрести самостоятельно, в то время как технику для строительства на начальных этапах работы, возможно, придётся покупать поддержанную или брать в аренду.

Подбор персонала

От наличия грамотного персонала зависит общий успех дела. В зависимости от рода деятельности фирмы определяется количество специалистов разной степени квалификации и рабочего персонала.

Для подбора штата сотрудников можно обратиться в кадровое агентство. Как правило, это оптимальный вариант – у них есть уже готовые базы специалистов.

Но если нужно сэкономить, можно подать объявления на специальных сайтах или искать резюме потенциальных рабочих самим.

Последний вариант предполагает некоторые риски, т. к. больше шансов наткнуться на недобросовестных работников.

Раскрутка фирмы

Для того, чтобы привлечь клиентов к услугам фирмы, необходимо организовать качественную рекламную кампанию. В этап развития бизнеса могут входить следующие пункты:

  • создание официального сайта – с развитием социальных сетей этот шаг намного упрощается;
  • распространение рекламных листовок и визиток;
  • подача объявлений на различные интернет-платформы, печатные издания, размещение на билбордах;
  • реклама на местных радио и телеканалах;
  • заключить контракт на рекламу с магазинами по продаже стройматериалов.

Качественная рекламная кампания должна принести плоды, и важно уже с первых заказов зарекомендовать себя надёжным поставщиком услуг.

При создании своей клиентской базы нужно помнить, что заказчики могут рекомендовать вас своим знакомым и сами быть в числе постоянных клиентов.

Это могут быть частные лица, государственные и муниципальные организации, коммерческие структуры.

Заключение

Не следует ждать быстрого успеха, т. к. при наличии конкуренции это редкие случаи. Но, всё же, при грамотном подходе и терпении можно вывести свой бизнес на высокий уровень и далее думать о расширении производства.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: