Ниже расскажем про 7 основных правил, как удачно пройти собеседование и получить желаемую работу. Как правильно подготовиться к собеседованию, чтобы заинтересовать работодателя.
Собеседование – это творческий процесс. Не существует четкого и единого сценария для каждого случая. Но, все же, можно выделить правила, которые необходимо соблюдать на любом собеседовании.
Содержание статьи:
- Правило 1 — сбор информации о потенциальном работодателе
- Правило 2 — подготовка и репетиция самопрезентации
- Правило 3 – соответствующий внешний вид
- Правило 4 – ведение записей во время собеседования
- Правило 5 — подготовка вопросов рекрутеру
- Правило 6 – уверенное и естественное поведение
- Правило 7 — согласование даты и формы получения результата собеседования
Правило 1 — сбор информации о потенциальном работодателе
Это то, с чего следует начинать устройство на работу. На это есть несколько причин.
Во-первых, это нужно самому соискателю, чтобы знать, с кем он собирается сотрудничать в течение долгого времени. Можно почитать отзывы о компании, узнать, чем она выделяется среди других.
Во-вторых, собранная информация может быть полезной на собеседовании. Если соискатель покажет свою осведомленность о компании, он будет выглядеть более ответственным и заинтересованным в глазах потенциального работодателя.
Что конкретно нужно знать о работодателе?
- История создания и руководство. Нужно узнать в каком году появилась компания, кто ее основал и как зовут человека, стоящего во главе компании в настоящее время. Стоит постараться выяснить особенности политики руководящего состава, уровень корпоративной культуры организации. Кроме того, следует обратить внимание на логотип и фирменный стиль организации. Многие организации публикуют информацию на своих официальных сайтах.
- Основная сфера деятельности. Необходимо узнать, чем занимается компания, почему решила выбрать именно этот рыночный сегмент?
- Особенности ведения бизнеса. Тут следует отметить масштабность компании, то есть в пределах какой территории она имеет рабочие отношения. Кроме того, нужно выяснить количество сотрудников компании, оценить показатели, влияющие на успешность работы, например, сезонность.
- Достижения и важные корпоративные события. Важно быть осведомленным о делах компании. Возможно, недавно произошло расширение или компания стала призером какого-нибудь конкурса.
- Факты и числа. Какое место занимает компания в своей сфере деятельности? Сколько у нее офисов, филиалов? Каковы темпы роста и перспективы развития?
Чем больше информации удастся найти, тем большее преимущество будет иметь соискатель перед другими.
Правило 2 — подготовка и репетиция самопрезентации
Как правило, собеседование начинается с просьбы рассказать о себе. Многие люди теряются, начинают сбивчиво говорить или вовсе не то, что требуется. Поэтому очень важно подойти к этому моменту ответственно, написать речь дома и отрепетировать. Можно попросить послушать и оценить родственника или друга.
Рассказ должен быть кратким, без лишней информации. Необходимо акцентировать внимание на положительных качествах и тех моментах, которые пригодятся на будущей работе. Например, человек имеет два высших образования, но одно из них совершенно не имеет отношения к выбранной должности. Его можно не упоминать вообще.
Как подготовить самопрезентацию?
Нужно разделить весь рассказ на смысловые части, то есть составить план:
- образование и опыт работы;
- личные достижения (подкрепленные фактами);
- выгода для работодателя;
- профессиональные планы.
Главная задача – отрепетировать выступление до идеального состояния. У человека не должно возникать волнения при представлении будущей встречи, и необходимости рассказывать о себе.
Правило 3 – соответствующий внешний вид
Первое впечатление, как известно, складывается по внешним признакам. И оно очень важно на собеседовании. Неподобающий внешний вид может перечеркнуть всю дальнейшую беседу.
Следует придерживаться классического или делового стиля одежды, использовать минимум аксессуаров. Макияж и маникюр не должны быть слишком яркими. Исключениями могут быть только люди чисто творческих профессий.
Правило 4 – ведение записей во время собеседования
Обязательно нужно взять на собеседование блокнот и ручку. За этим пунктом рекрутеры тщательно наблюдают, ведь это показатель подготовки и ответственности кандидата. Кроме того, это удобно и самому соискателю, который сможет помечать важные моменты в блокноте. Это поможет задать уточняющие вопросы в конце и не запутаться при прохождении нескольких собеседований.
Правило 5 — подготовка вопросов рекрутеру
В конце собеседования у соискателя зачастую интересуются о наличии вопросов. Чтобы не растеряться, необходимо быть готовым. Отчасти поможет домашняя подготовка, если какой-то пункт не был затронут во время разговора. Кроме того нужно записывать вопросы в блокнот по мере возникновения, чтобы не забывать и не перебивать рекрутера.
Правило 6 – уверенное и естественное поведение
Не нужно слишком усердствовать, чтобы понравиться собеседнику. Любая наигранность очень быстро улавливается. Это может навести их на мысль, что кандидат что-то скрывает. Лучше просто расслабиться, проявлять хорошие манеры и вежливость.
Важно запомнить имя рекрутера и не перебивать его во время разговора.
Правило 7 — согласование даты и формы получения результата собеседования
Обычно рекрутеры сами сообщают в конце эту информацию. Если дата или форма не были озвучены, рекомендуется уточнить самостоятельно.
Эти семь важных правил помогают с очень большой вероятностью пройти собеседование на желаемую должность.